Метростроение

Метростроение

Workplace Academmistechko Zhytomyrska Sviatoshyn Nyvky Berestejska Shuliavska Politehnichnyiinstytut Vokzalna Universytet Teatralna Khreshchatyk Arsenalna Dnipro Hidropark Livoberezhna Darnytsia Chernihivska Lisova Heroivdnipra Minska Obolon Pochayna Tarasashevchenka Kontraktovaploshcha Poshtovaploshcha Maidannezalezhnosti Ploshchalvatolstoho Olimpiiska Palatsukraina Lybidska Demiivska Holosiivska Vasylkivska Vystavkovyicentr Ipodrom Teremky Syrets Dorogozhychi Lukjanivska Zolotivorota Palatssportu Klovska Pecherska Druzhbynarodiv Vydubychi Slavutych Osokorky Pozniaky Harkivska Vyrlytsia Boryspilska Chervonyihutir

2013 год

Введен в эксплуатацию участок Киевского метрополитена общей длиной 1,86 км и с 1-ой станцией в своем составе:
 

 «Теремки»

По конструкции станция односводчатая станция мелкого заложения и боковыми ограждающими конструкциями, которые построены методом «стена в грунте». В состав станционного комплекса входят: платформенный участок, 2 вестибюля станции с блоками технологических помещений, переходами, выходами, местными водоотливными установками (для людей с особыми потребностями предусмотрены лифты), эвакуационный выход, станционный вентиляционный узел и совмещенная тягово-понижающая подстанция.

2012 год

Введен в эксплуатацию участок Киевского метрополитена общей длиной 0,86 км и с 1-ой станцией в своем составе
 

 «Иподром»

По конструкции станция колонная по трех пролетной рамной схеме с балконом и боковыми ограждающими конструкциями, которые построены методом «стена в грунте». В состав станционного комплекса входят: платформенная участок, 2 вестибюля станции с блоками технологических помещений, переходами, выходами, местными водоотливными установками (для людей с особыми потребностями предусмотрены лифты), эвакуационный выход, станционный вентиляционный узел и совмещенная тягово-понижающая подстанция.

2011 год

Введен в эксплуатацию участок Киевского метрополитена общей длиной 1,41 км и с 1-ой станцией в своем составе:

«Выставочный центр»

Станция мелкого заложения, односводчатая, расположена на улице Васильковской. Станция оборудована лифтами с уровня пола вестибюлей до уровня пассажирских платформ и лифтом с уровня земли до уровня пола вестибюля для перемещения людей с физическими недостатками и лиц, которые их сопровождают.

2010 год

Введено в эксплуатацию участок Киевского метрополитена общей длиной 3,79 км и с 3-мя станциями в своем составе:

«Демиевская»

Станции «Демиевская», «Голосеевская» мелкого заложения колонного типа. Станция «Демиевская» расположена на Голосеевском проспекте. Находится на крутом рельефе, из-за этого имеет нестандартное размещение вестибюля, к которому пассажир попадает 4 лентами эскалаторов из центра посадочной платформы. «Демиевская» имеет один вестибюль. Переходы оборудованы подъемниками для инвалидов.

«Голосеевская»

Станция «Голосеевская» имеет один вестибюль – с выходами на Голосеевскую площадь и переходами через Голосеевский проспект и ул. Васильковскую. Для инвалидов предусмотрены пандусы и лифты, к переходу через Голосеевский проспект можно добраться с уровня земли через порталы.

«Васильковская»

Станция «Васильковская» мелкого заложения, односводчатая. Имеет два вестибюля, соединенные с платформой ступенями и лифтами для инвалидов. Все выходы на поверхность со стороны тубдиспансера накрыты павильонами. Для инвалидов установлены лифты и подъемники.

2008 год

Введено в эксплуатацию участок Киевского метрополитена общей длиной 1,09 км и с 1-ой станцией в своем составе:

«Красный хутор»

Станция мелкого заложения из сборных железобетонных элементов, колонного типа с боковым размещением платформ. Имеет два выхода, которые соединены с подземными переходами. Станция имеет платформы разной ширины, на платформе по направлению к центру – ряд колонн. Станция имеет два кассовых вестибюля, соединенных с входами. Кассовые залы имеют широкие панорамные окна, позволяющие осматривать весь пассажирский зал станции. На станции применено ряд решений для людей с физическими недостатками. Предупредительная линия на краю платформы выполнена из желтой керамической рельефной плитки, которая позволяет лучше ориентироваться людям с недостатками зрения. Кроме того, на станции установлены лифты-подъемники.

2007 год

Введено в эксплуатацию комплекс объектов электродепо «Харьковское»:

главный корпус с производственными мастерскими, административный 9-этажный корпус, компрессорная, склады, котельная, очистные сооружения, насосная станция, тяговая подстанция и т.д. Площадь земельного участка электродепо составляет 9,5 га, общая длина деповских путей 9,5 км. Производственные мощности депо рассчитаны на выполнение технического обслуживания и текущих ремонтов 305 вагонов, в том числе: 190 вагонов – отстой в депо, 115 вагонов – отстой на линии и в ремонте. Площадь застройки – 31490 м2. Общая площадь зданий и сооружений – 44095 м2.

Электродепо «Харьковское»

2006 год

Введено в эксплуатацию станцию «Вырлица» метрополитена:

«Вырлица»

Станция мелкого заложения из сборных железобетонных элементов, колонного типа с боковым размещением платформ. Станция «Вырлица» является первой станцией Киевского метрополитена с выгнутой формой платформ, и даже первой подземной станцией Киевского метрополитена с береговым расположением платформ. Имеет один выход, соединенный с подземным переходом на проспекте Бажана. Наземные вестибюли отсутствуют.

2005 год

Введено в эксплуатацию участок Киевского метрополитена общей длиной 1,6 км и с 1-ой станцией в своем составе:

«Бориспольская»

Станция мелкого заложения из сборных железобетонных элементов, односводчатая, с двумя подземными вестибюлями. Имеет два выхода, соединенных с подземными переходами на Харьковской площади. Наземные вестибюли отсутствуют.

2004 год

Введено в эксплуатацию участок Киевского метрополитена общей длиной 1,6 км и с 1-ой станцией в своем составе:

«Сырец»

Станция глубокого заложения, пилонная, оборудована эскалаторным туннелем с четырехленточным двухмаршевым эскалатором. Имеет один выход, расположенный на пересечении улиц Щусева, Стеценко и Котовского и наземный двухэтажный вестибюль.

2003 год

Введено в эксплуатацию участок Киевского метрополитена общей длиной 3,25 км и с 2-мя станциями в своем составе:

«Житомирская»

Станция мелкого заложения из сборных железобетонных элементов, односводчатая. Имеет два выхода, соединенных с подземными переходами на пр. Победы и ул. Семашко.

«Академгородок»

Станция мелкого заложения из сборных железобетонных элементов, колонного типа с балконами по обе стороны. Имеет два выхода, соединенных с подземными переходами на пр. Палладина, бульваре Вернадского и ул. Уборевича.

2000 год

Введено в эксплуатацию участок Киевского метрополитена общей длиной 2,67 км и с 1-ой станцией в своем составе:

«Дорогожичи»

Станция глубокого заложения, пилонного типа, оборудована эскалаторным туннелем с четырехленточным двухмаршевым эскалатором. Имеет один выход, соединенный с подземным переходом на перекрестке улиц Щусева и Е. Телиги.

1997 год

Введено в эксплуатацию участок Киевского метрополитена с 1-ой станцией в своем составе:

«Печерская»

Станция глубокого заложения, пилонного типа, оборудована эскалаторным туннелем с четырехленточным одномаршевым эскалатором. Имеет один выход, соединенный с подземным переходом на площади Леси Украинки. Наземный вестибюль отсутствует.

1996 год

Введено в эксплуатацию участок Киевского метрополитена общей длиной 3,1 км и с 1-ой станцией в своем составе:

«Лукьяновская»

Станция глубокого заложения, пилонного типа, оборудована эскалаторным туннелем с четырехленточным одномаршевым эскалатором. Имеет один выход, расположенный между Лукьяновской площадью и улицей Артема. Наземный вестибюль – прямоугольное двухэтажное здание.

1994 год

Введено в эксплуатацию участок Киевского метрополитена общей длиной 2,6 км и с 2-мя станциями в своем составе:

«Позняки»

Станция мелкого заложения, двухпролетная с ассиметричными пролетами. Станция имеет два выхода, соединенных с подземными переходами на пересечении проспектов М. Бажана и П. Григоренко. Наземные вестибюли отсутствуют.

«Харьковская»

Станция мелкого заложения из сборных железобетонных элементов, односводчатая. Имеет два выхода, соединенных с подземными переходами на пересечении проспекта М. Бажана и улицы Ревуцкого. Наземные вестибюли отсутствуют.

1992 год

Введено в эксплуатацию участок Киевского метрополитена общей длиной 4,2 км и с 2-мя станциями в своем составе:

«Славутич»

Станция мелкого заложения из сборных железобетонных элементов, колонного типа, имеет подземный зал с двумя посадочными платформами. Имеет один выход, соединенный с подземным переходом на пересечении проспекта М. Бажана и ул. Заречной. Наземные вестибюли отсутствуют.

«Осокорки»

Станция мелкого заложения из сборных железобетонных элементов, однопролетная, единственная в Киеве и первая в СНГ, на которой были фонтаны в подземном вестибюле. Имеет подземный зал с двумя посадочными платформами. Имеет два выхода, соединенных с подземными переходами на пересечении проспекта М. Бажана и Днепровской набережной. Наземные вестибюли отсутствуют.

1991 год

Введено в эксплуатацию участок Киевского метрополитена общей длиной 4,4 км и с 2-мя станциями в своем составе:

«Дружбы народов»

Станция глубокого заложения, пилонного типа, оборудована эскалаторным туннелем с трехленточным одномаршевым эскалатором. Имеет один выход, соединенный с подземным вестибюлем, который выходит в подземный переход под бульваром Дружбы Народов. Наземный вестибюль отсутствует.

«Выдубичи»

Станция мелкого заложения из сборных железобетонных элементов, колонного типа, имеет подземный зал с двумя посадочными платформами. Имеет два выхода к подземным вестибюлям. Один из них заходит в подземный переход под транспортной развязкой на пересечении Надднепрянского шоссе и ул. Промышленной, другой – к железнодорожной платформе «Выдубичи» и автостанции «Выдубичи». Наземные вестибюли отсутствуют. Второй выход открыт в июне 2001 года.

1989 год

Введено в эксплуатацию участок Киевского метрополитена общей длиной 1,9 км и с 3-мя станциями в своем составе:

«Золотые ворота»

Станция глубокого заложения, колонного типа, оборудована трехленточным одномаршевым эскалатором. Станция имеет один выход, а также связана подземным переходом со ст. «Театральная». Наземный вестибюль расположен на первом этаже здания, на углу ул. Владимирской и Золотоворотского проезда.

«Дворец спорта»

Станция глубокого заложения, колонного типа, оборудована трехленточным одномаршевым эскалатором. Станция имеет один выход, соединенный с подземным переходом на улице Эспланадной и Спортивной площади, а также связана с помощью эскалаторного туннеля со ст. «Площадь Льва Толстого». Наземный вестибюль отсутствует.

«Кловская» (прежнее название «Мечникова»)

Станция глубокого заложения, пилонного типа, оборудована трехленточным одномаршевым эскалатором. Имеет один выход, совмещенный с подземным переходом на улице Мечникова. Наземный вестибюль отсутствует.

1987 год

Введено в эксплуатацию участок Киевского метрополитена общей длиной 0,1 км, с 1-ой станцией в своем составе:

«Театральная» (прежнее название «Ленинская»)

Станция глубокого заложения, пилонного типа, оборудована четырехленточным эскалатором. Станция встроена в уже действующую линию метро с целью обеспечения пересечения с новой Сырецко-Печерской линией. Станция имеет один выход, совмещенный с подземным переходом на перекрестке улиц Богдана Хмельницкого и Пушкинской, а также связана с помощью эскалаторного туннеля со ст. «Золотые ворота». Наземный вестибюль отсутствует.

1984 год

Введено в эксплуатацию участок Киевского метрополитена общей длиной 2,3 км и с 2-мя станциями в своем составе:

«Дворец Украина» (прежнее название «Красноармейская»)

Станция глубокого заложения, оборудована трехленточным одномаршевым эскалатором. Станция имеет один выход, соединенный с подземным переходом под улицей Большая Васильковская. Наземный вестибюль отсутствует.

«Лыбедская» (прежнее название «Дзержинская»)

Станция глубокого заложения с узкими пилонами, оборудована трехленточным одномаршевым эскалатором. Станция имеет один выход, соединенный с подземным переходом под Лыбедской площадью. Наземный вестибюль отсутствует.

1982 год

Введено в эксплуатацию участок Киевского метрополитена общей длиной 2,2 км и с 2-мя станциями в своем составе:

«Минская»

Станция мелкого заложения из сборных железобетонных элементов, имеет подземный зал с двумя посадочными платформами. Односводчатая, с двух сторон соединена ступеньками с подземными вестибюлями, которые выходят в подземные переходы, ведущие на городские улицы (Минская площадь, пр. Оболонский, ул. Маршала Тимошенко).

«Героев Днепра»

Станция мелкого заложения, колонного типа, трехпролетная, имеет подземный зал с двумя посадочными платформами. Своды зала опираются на два ряда колонн. Зал станции с двух сторон соединен ступеньками с подземными вестибюлями. Выходы и входы в вестибюли выполнены в едином комплексе с транспортной развязкой на пересечении Оболонского проспекта и улицы Героев Днепра.

1981 год

Введено в эксплуатацию участок Киевского метрополитена общей длиной 2,1 км и с 2-мя станциями в своем составе:

«Площадь Льва Толстого»

Станция глубокого заложения, пилонная. Станция является частью пересадочного узла между Сырецко-Печерской и Куренёвско-Красноармейской линиями. Средние залы станций «Дворец Спорта» и «Площадь Л. Толстого» связаны с помощью эскалаторного туннеля, в котором установлены двухмаршевые четырехленточные эскалаторы. Имеет один выход, соединенный с подземным переходом на площади Льва Толстого. Наземный вестибюль отсутствует.

«Олимпийская»

Станция глубокого заложения, пилонная. Станция соединяется с подземным вестибюлем трехленточным эскалатором. Выход в город: на улицу Красноармейскую к НСК «Олимпийский», театру оперетты, планетарию, Голосеевской РГА.

1980 год

Введено в эксплуатацию участок Киевского метрополитена общей длиной 4,4 км и с 3-мя станциями в своем составе:

«Тараса Шевченко»

Станция мелкого заложения колонного типа. Расстояние между колоннами увеличено – 6 метров вместо 4-х. Станция с одним вестибюлем, совмещенным с подземным переходом на улицу Межигорскую. Наземный вестибюль отсутствует.

Почайна (прежнее название «Петровка»)

Станция мелкого заложения из сборных железобетонных элементов, колонная. Имеет подземный зал с двумя посадочными платформами. Пролеты зала опираются на два ряда колонн. Зал станции соединен ступеньками с двумя подземными вестибюлями. Северный вестибюль направляется в подземный переход на Московский проспект и рынок Петровка, южный вестибюль выходит на ул. Вербовую к железнодорожной станции Киев-Петровка.

«Оболонь»

Станция мелкого заложения из сборных железобетонных элементов, колонная. Типичная со станцией «Петровка» с одним отличием – на этой станции развита балка над колоннами с закарнизным и обычным освещением платформы. Имеет подземный зал с двумя посадочными платформами. Пролеты зала опираются на два ряда колонн. Зал станции соединен ступеньками с двумя подземными вестибюлями, которые выходят в подземные переходы на Оболонском проспекте и улице Маршала Малиновского.

1979 год

Введено в эксплуатацию участок Киевского метрополитена общей длиной 1,2 км и с 1-ой станцией в своем составе:

«Лесная» (прежнее название «Пионерская»)

Наземная типовая станция с островной платформой, имеет два выхода, соединенных с подземными переходами на Броварском проспекте. В 2005 году после реконструкции станции был построен и открыт второй выход (вход) из станции «Лесная» вместе с подземными переходами, общим строительным объемом 7848 м3. Все работы велись без прекращения движения поездов метрополитена.

1976 год

Введено в эксплуатацию участок Киевского метрополитена общей длиной 2,3 км и с 3-мя станциями в своем составе:

«Площадь Независимости» («Площадь Октябрьской революции»)

Станция глубокого заложения с новой конструктивной схемой — колонная. Станция имеет один выход, соединенный с подземным переходом на площади Независимости. Наземный вестибюль отсутствует. «Площадь Независимости» связана со станцией «Крещатик» двумя переходами – эскалаторным и пешеходным туннелями. В эскалаторном туннеле установлены четырехленточные одномаршевые эскалаторы.

«Почтовая площадь»

Станция мелкого заложения из сборных железобетонных элементов, колонного типа. Проектное название станции – «Речной вокзал». Станция имеет один выход, соединенный с подземным переходом на улице Владимирский спуск. Наземный вестибюль отсутствует.

«Контрактовая площадь» (прежнее название «Красная площадь»)

Станция мелкого заложения из сборных железобетонных элементов, колонного типа. Станция имеет два выхода, соединенных с подземными переходами под одноименной площадью. Наземные вестибюли отсутствуют.

1971 год

Введено в эксплуатацию участок Киевского метрополитена общей длиной 4,2 км и с 3-мя станциями в своем составе:

«Берестейская» (прежнее название «Октябрьская»)

Станция мелкого заложения из сборных железобетонных элементов, колонного типа, имеет два эскалатора на подъем. Имеет один выход, соединенный с подземным переходом на проспекте Победы. Наземные вестибюли отсутствуют.

«Нивки»

Станция мелкого заложения из сборных железобетонных элементов, колонного типа, одного проекта со станцией «Святошин». Имеет два выхода, соединенных с подземными переходами на улице Щербакова и проспекте Победы. Наземные вестибюли отсутствуют.

«Святошин»

Станция мелкого заложения из сборных железобетонных элементов, колонного типа, одного проекта со станцией «Нивки». Имеет два выхода, соединенных с подземными переходами на проспекте Победы. Один из переходов соединен с железнодорожной станцией «Святошин». Наземные вестибюли отсутствуют.

1968 год

Введено в эксплуатацию участок Киевского метрополитена общей длиной 1,3 км, с 1 станцией в своем составе:

«Черниговская» (прежнее название «Комсомольская»)

Наземная типичная станция с островной и одной боковой платформами, до открытия станции «Лесная» высадка пассажиров осуществлялась на боковую платформу, которая сейчас не используется. Станция имеет два выхода, расположенных на пересечении Броварского проспекта и улицы Братиславской.

1965 год

Введено в эксплуатацию участок Киевского метрополитена общей длиной 4,2 км и с 3-мя станциями в своем составе:

«Гидропарк»

Наземная типовая станция с островной платформой, в 1973 году на первом пути построена правая платформа. Имеет два выхода, соединенных с подземными переходами под линией метрополитена, второй выход был построен в 1990 году.

«Левобережная»

Наземная типовая станция с островной платформой, единственная из станций киевского метрополитена, которая находится на эстакаде, имеет два вестибюля, пристроенных к порталам-выходам, что значительно увеличивает пропускную способность станции.

«Дарница»

Наземная типовая станция с островной платформой, имеет два выхода: первый соединен с подземным переходом на Броварском проспекте, второй через наземный переход к улице Попудренко, который был построен и открыт после реконструкции в 2006 году. Все работы велись без прекращения движения поездов метрополитена.

1963 год

Введено в эксплуатацию участок Киевского метрополитена общей длиной 3,3 км и с 2-мя станциями в своем составе:

«Политехнический институт»

Станция глубокого заложения, но ее конструкция обновлена. Тут впервые применено не чугунные тюбинги, а железобетонные – это изобретение конструкторов проектного института. Имеет три подземных зала – средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядами проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Средний зал соединен с наземным вестибюлем с помощью эскалаторного туннеля, в котором установлены трехленточные одномаршевые эскалаторы.

«Шулявская» (прежнее название «Завод «Большевик»)

Станция глубокого заложения, пилонного типа. Имеет три подземных зала – средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядами проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Средний зал соединен с наземным вестибюлем двумя эскалаторными туннелями, между которыми расположен промежуточный вестибюль. Для подъема и спуска пассажиров в каждом эскалаторном туннеле установлены трехленточные двухмаршевые эскалаторы. Вестибюль двухэтажный: на первом этаже — круглый эскалаторный и кассовый залы, на втором – кольцеподобное кафе.

1960 год

Введено в эксплуатацию первый участок Киевского метрополитена общей длиной 5,2 км и с 5-ю станциями в своем составе:

«Вокзальная»

Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала – средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядами проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Подземный вестибюль соединен с наземным трехленточным одномаршевым эскалатором. Наземный вестибюль имеет двухэтажное здание, которое примыкает к зданию пригородного вокзала станции Киев-Пассажирский.

«Университет»

Станция метро глубокого заложения. Имеет два эскалатора и два подземных вестибюля. Для подъема и спуска пассажиров в каждом эскалаторном туннеле установлено по двухленточному трехмаршевому эскалатору. Имеет три подземных зала – средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядами проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Средний зал соединен с наземным вестибюлем двумя эскалаторными туннелями, между которыми расположен промежуточный вестибюль.

«Крещатик»

Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала – средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядами проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Средний зал имеет два выхода. Западный выход соединен эскалаторным туннелем с трехленточным одномаршевым эскалатором с наземным вестибюлем на ул. Крещатик. Восточный выход был построен в 1963 г. и соединен эскалаторным туннелем с трехленточным одномаршевым эскалатором с промежуточным вестибюлем, который разветвляется на 2 выхода: к вестибюлю на ул. Архитектора Городецкого и к эскалаторному туннелю с трехленточным одномаршевым эскалатором к наземному вестибюлю на ул. Институтской. Станция является пересадочной между Святошино-Броварской и Куренёвско-Красноармейской линиями. Пересадочный узел соединяет станцию «Крещатик» со станцией «Площадь Независимости». Станция имеет 3 наземных вестибюля. Первый вмонтирован в дом № 19-А по ул. Крещатик, второй вмонтирован в дом № 13 по ул. Архитектора Городецкого, а третий расположен по ул. Институтской, 6.

«Арсенальная»

Станция глубокого заложения, «английского типа» — единственная в Киеве без центрального вестибюля, трехленточный двухмаршевый эскалатор. Средний зал соединен с каждой платформой двумя проходами-порталами. Есть отдельный проход между двумя платформами. Эскалаторные туннели соединяются между собой промежуточным вестибюлем. Наземный вестибюль является прямоугольным зданием, увенчанным куполом. В туннеле, между подземным и наземным вестибюлями, расположен промежуточный, в котором пассажиры переходят на вторую ленту эскалатора. Самая глубокая станция киевского метро и является одной из самых глубоких в мире станций метрополитена. Она расположена на глубине 105 м. Эта станция имеет также самый длинный в мире эскалатор. Для сравнения, недостроенная станция Адмиралтейская, Санкт-Петербург, расположена на глубине 100 м, Университет – 87 м, Комендантский Проспект (Санкт-Петербург) – 75 м, Спортивная (Санкт-Петербург) – 70 м. Самая глубокая станция метро в мире находится в КНДР, в метрополитене Пхеньяна (приблизительно 120 м). Глубина станции очень повлияла на конструкцию станции. Толстые пилоны станции раскрыты для прохода пассажиров только в двух местах по платформе. Почти весь центральный зал занимают служебные помещения, что не очень удобно для пассажиров, однако позволило сократить длину станции.

«Днепр»

Является первой наземной станцией берегового типа Киевского метрополитена, расположена около крутого склона Днепра. Из боковых посадочных платформ, которые представляют собой эстакаду над набережной, открываются днепровские просторы. Продолжением эстакады является мост метрополитена, совмещенный с автотранспортным мостом арочной конструкции. От посадочных платформ мост зрительно и функционально отделен вертикальными объемами из стекла и бетона, в которых размещены ступенчатые марши для пассажиров.

«Театральная»

Станция глубокого заложения, традиционно пилонного типа. Имеет три подземных зала – средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой рядами проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Средний зал эскалаторным туннелем соединен с подземным вестибюлем, который выходит в подземный переход, ведущий на городские улицы. Для подъема и спуска пассажиров в эскалаторном туннеле установлены четырехленточные одномаршевые эскалаторы. Станция является частью пересадочного узла между Сырецко-Печерской и Святошино-Броварской линиями. Средние залы станций «Театральная» и «Золотые ворота» соединены с помощью эскалаторного туннеля, в котором установлено четырехленточные одномаршевые эскалаторы.