О компании

О компании

История

Публичное акционерное общество «Киевметрострой» — ведущее в Украине предприятие по комплексному строительству объектов метрополитена, специальных подземных сооружений и технических туннелей. Кроме того, Киевметрострой строит объекты гидротехнического, коммунального, жилищного и другого назначения.

  16 апреля 2020 исполняется 71 год со дня создания Управления строительства метрополитена в г. Киеве — «Киевметрострой». Первым начальником Киевметростроя был назначен Кузьмин Филипп Иванович. В составе Киевметростроя были созданы строительно-монтажные подразделения: строительство № 1 — начальник Кириленко Константин Иванович; строительство № 2 — начальник Омшанский Георгий Александрович и обслуживающие предприятия: автотранспортная контора — начальник Руссо Николай Федорович; электро-механо-монтажно-прокатная контора — начальник Вакуленко Николай Артемович; жилищно-коммунальная контора — начальник Каплан Израиль Вольфович, и контора материально-технического снабжения — начальник Подпалый Николай Данилович. Сегодня в состав ПАО «Киевметростроя» входят 2 строительно-монтажных подразделения, 3 туннельных отряда, комбинат производственных предприятий, автобаза, управление реконструкции и строительства и работает свыше 2500 рабочих и инженерно-технических работников.
Первый участок Киевского метрополитена от станции «Вокзальная» до станции «Днепр» Святошино-Броварской линии протяженностью 5,2 км с 5 станциями был введен в эксплуатацию 6 ноября 1960 года. За успешное строительство первой очереди метрополитена коллектив Киевметростроя в 1961 году был награжден орденом Ленина, трем рабочим присвоено высокое звание — Герой социалистического труда и 297 человек удостоены орденов и медалей. Таким образом, киевские метростроевцы сдали первый серьезный экзамен на «отлично»: в чрезвычайно сложных инженерно-геологических условиях, когда все было «впервые», вышли победителями в поединке со стихией, получили опыт строительства подземных сооружений и были готовы к новым испытаниям. Протяженность Святошино-Броварской линии сегодня составляет 23,8 км с 18 станциями.
При строительстве Святошино-Броварской линии метрополитена коллектив Киевметростроя возглавляли: Кузьмин Ф.И. (1949-1951 гг.), Часовитин П.Л. (1951-1953 гг.), Холодный А.Л. (1953-1954 гг.), Сапрыкин Л.Д. (1954-1971 гг.), Семенов А.В. (1971-1987 гг.) и Петренко В.И. (1987 г. по сегодняшнее время).
В 1970 году начато и 6 ноября 1982 завершено строительство первой части второй линии Киевского метрополитена: Куренёвско-Красноармейского направления, протяженность 15,6 км с 12 станциями. В период строительства этой части линии коллектив Киевметростроя возглавлял Семенов А.В. Строительство линии возобновляется 10 августа 2004 года и продолжается под руководством Петренко В.И. За это время коллектив Киевметростроя соорудил участок линии длиной 5,15 км от ст.  «Васильковская» до ст. «Выставочный центр», включающий в себя четыре станционных комплекса и в данный момент ведется сооружение участка длиной 2,4 км и двумя станциями. В результате протяженность линии Куренёвско-Красноармейского направления составляет 20,9 км с 18 станциями.
В 1982 году коллектив киевских метростроевцев приступил к строительству третьей линии: Сырецко-Печерского направления. Сегодня длина этой линии составляет 23,9 км с 16 станциями. Коллективом Киевметростроя на этом этапе строительства руководит Петренко В.И. С момента создания Киевметростроя коллективом построено и введено в эксплуатацию три линии метрополитена общей протяженностью 67,6 км с 52 станциями.
В разные годы были построены дополнительные выходы из станций «Крещатик» на ул. Городецкого и на ул. Институтскую, второй пересадочный узел со станции «Крещатик» на станцию «Площадь Независимости», а также вторые выходы из станций «Левобережная», «Гидропарк», «Лесная» и «Дарница».
ПАО «Киевметрострой» способно решать сложные инженерные задачи при строительстве разных сооружений и строит весь комплекс сооружений метрополитена, горные, железнодорожные, специальные туннели и многие другие сооружения различного назначения в Украине и в ряде постсоветских государств:
— Гидротехнический туннель на канале Днепр-Донбасс (длина 6,6 км, диаметр 5,5 м). Проходка осуществлялась в сложных гидрогеологических условиях с применением специальных методов за 3,5 года количественным коллективом до 150 человек;
— Гидротехнический туннель на Донском магистральном канале (6,0 км, диаметр 6,0 м). Проходка выполнена за 3,5 года коллективом до 150 человек;
— Новороссийский нефтепроводный туннель (длина 3,3 км, диаметр 5,6 м). Проходка выполнена с применением буроподрывного метода за 2,5 года коллективом до 50 человек;
— Главный городской безнапорный канализационный коллектор (длина 9,0 км, диаметр 3,6 м) в г. Киеве. Проходка выполнена двумя механизированными щитами за 4 года коллективом до 100 человек;
— 2 нитка главного городского канализационного коллектора (длина 9,81 км, диаметр 3,6 м); — Водопроводные туннели (длина 6,7 км, диаметр 2,5 м, 3,6 м) в г. Киеве;
— Приморский канализационный коллектор (длина 1,5 км, диаметр 3,6 м) в г. Одессе. Проходка выполнена за 2 года коллективом до 30 человек; — Двухрельсовый железнодорожный туннель (длина 700 м) в г. Воронеж. Проходка выполнена за 2 года коллективом до 50 человек;
— Гидротехнические туннели на канале Днепр-Ингулец (длина 2,2 км, диаметр 6,0 м). Проходка выполнена за 2 года коллективом до 50 человек;
— Однорельсовый туннель на железнодорожной линии Иджеван-Раздан в Армении (диаметр 8,5 м). Проходка выполнена с применением буроподрывного метода в скальных грунтах за 3 года коллективом до 70 человек;
— Опускные колодцы (диаметр 40 м) и наклонные галереи (диаметр 9,0 м) на четырех Криворожских горно-обогатительных комбинатах;
— Подземный комплекс Днестровской ГАЭС. Вертикальные, горизонтальные и наклонные водоводы разрезом до 100 кв. м проходятся буровзрывным способом, дренажные штольни — механизированным комплексом в скальных грунтах;
— Канализационные коллекторные туннели в г. Черновцы; — Пешеходные туннели в г. Киеве;
— Реконструкция площади перед НСК «Олимпийский» со строительством торгово-развлекательного центра;
— Реконструкция и техническое переоснащение полигона твердых бытовых отходов № 5 в с. Подгорцы Обуховского района Киевской области;
— Строительство первой очереди пассажирского вокзального комплекса станции «Дарница» Южно-Западной железной дороги;
— Жилые дома для работников Киевметростроя общей площадью приблизительно 239 тыс. кв. метров;
— Реконструкция железнодорожных вокзалов в г. Винница и г. Ужгород;
— 8 общежитий общей площадью 20660 кв. м;
— Детские дошкольные учреждения на 710 мест;
— Школу на 1072 учебных мест;
— Пионерские лагеря на 240 мест.
Впервые в Украине ПАО «Киевметрострой» введено новый вид подземного строительства – освоение подземных пространств больших размеров в сложных гидрогеологических условиях и в условиях плотной городской застройки. Такие объекты сооружены под бульваром Дружбы Народов, под площадью Славы в г. Киеве.
В 2001 году до 10-летия независимости Украины, в столице г. Киеве проведена реконструкция ее центральной площади — «Площади Независимости», где были применены новые технологии строительства, все конструкции выполнены в монолитном железобетоне с применением инвентарной опалубки в комплексе с внедрением пластификаторов и химических добавок в бетон. Подача бетона в место укладки осуществлялась с применением бетононасосов. Внедрение этих технологий позволило в краткие сроки выполнить строительно-монтажные работы.
Кроме того, специалисты Киевметростроя привлекались для консультаций и сооружения водоводов ГЭС в Египте, автодорожных туннелей в Афганистане, железной дороги в Сирии, метро и железнодорожных туннелей в Индии. В 1990 г. по контракту Киевметрострой выполнял работы по укладке постоянных рельсов в метрополитене города София (Болгария).
При строительстве линий Киевского метрополитена и туннелей разного назначения коллективом Киевметростроя при сотрудничестве с ГПИ «Укрметротуннельпроект» и другими научно-исследовательскими организациями разработано и внедрено в строительство подземных сооружений целый ряд прогрессивных технологических процессов, новых конструкций, комплексная организация горнопроходческих работ, другие достижения научно-технического прогресса, часто впервые в практике мирового и отечественного метро и туннелестроительства:
— Пересадочная станция метрополитена глубокой закладки колонного типа из сборных железобетонных элементов;
— Станция метрополитена «Золотые ворота» глубокой закладки колонного типа с комбинированной отделкой;
— Промежуточный вестибюль станции «Золотые ворота» (сооруженный опускным способом на глубину 30 м в условиях плотной многоэтажной застройки);
— Транзит проходческого комплекса Herrenknecht через практически готовую станцию «Выставочный центр».
Сейчас коллектив ПАО «Киевметрострой» трудится над сооружением метрополитэнов в Киеве и Харькове.

Подробнее Свернуть

ШАГИ, УМНОЖЕННЫЕ НА ГЕРОИЗМ

Строить метрополитен в Киеве с его сверхсложной геологией может только организация, в которой воедино спаяны инженерный поиск, научно-технический прогресс и вооруженный знаниями, опытом и передовой техникой работник.
       Все это есть у «Киевметростроя». На первых порах киевляне учились строить у москвичей – первопроходцев метрополитена. Потом шли дальше, преодолевая плывуны, подземные реки, техногенные напластования древнего города. Первые туннелепроходческие щиты собственной конструкции, замена дорогих чугунных тюбингов обработки туннелей на бетонные собственного производства, внедрение новинок науки и проектантов – все это опробовано и применено при сооружении подземных путей и станций. Но решающий удар коварной стихии наносил он – работник за штурвалом техники, а иногда и с опробованной столетиями лопатой, кайлом, отбойным молотком.
       Школой героического труда для тысяч людей стал Киевский метрострой.

КИЕВМЕТРОМСТРОЙ — СПАСАТЕЛЬ ГОРОДОВ

За десятилетия работы на благо общества метростроевцы завоевали безоговорочную надежность своей марки. Этот коллектив может все в сфере промышленного и гражданского строительства.
И не только. Его с ответственностью можно назвать спасателем городов. И не только потому, что созданный им метрополитен бережет от транспортного коллапса.
Комфортное проживание, хозяйственная деятельность современного города требует невидимого трафика разных веществ: воды, газа, электроэнергии, разных стоков. Случится где-нибудь на одной из этих магистралей затор – собьется выверенный ритм городской жизни.
И тогда зовут метростроевцев – мобильный, постоянно отмобилизованный коллектив всегда наготове. Участие в ликвидации антропогенных и техногенных катастроф – еще одна строчка в послужном списке метростроевцев.
Их самоотверженный труд в туннеле под разваленным реактором помнит радиоактивный Чернобыль.
Они принимали участие в приостановлении Харьковской канализационной аварии.
Они проложили новые пути сношенным канализационным трассам Киевского коллектора.
Они, метростроевцы, являются главными подрядчиками при сооружении главного канализационного коллектора столицы Украины, Одессы, Черновцов и других городов. Без их труда затмилась бы жизнь больших городов угрожающими тучами неизбежных катастроф. Они, метростроевцы – спасатели городов.

НЕ МЕТРОПОЛИТЕНОМ ЕДИНЫМ

ПАО «Киевметрострой» — организация настолько уникальная, как и универсальная. «Мы можем все» — так можно сформулировать основной слоган этого коллектива. И не только на украинской земле. Туннели в Воронеже и Новороссийске (Россия), в Иджеван-Раздане (Армения) – везде марка киевского метростроя отличается надежностью, служит людям не один год и будет служить столетиями. На это все рассчитано.
Специалисты Киевметростроя привлекались для консультаций и сооружения водоводов ГЭС в Египте, автодорожных туннелей в Афганистане, железной дороги в Сирии, прокладывали подземные пути в Болгарии, сейчас трудятся в Индии.
«Мы можем все!» — еще раз повторим это выражение, прогуливаясь возрожденной Площадью Независимости в Киеве, спускаясь в новые торговые центры под площадями города, любуясь современными жилыми домами. И когда заработает на полную силу Днепровская гидроаккумулирующая станция, большая часть энергии метростроевцев войдет в ее мегаватты.